моё имя стало эхом (bodhishatva) wrote,
моё имя стало эхом
bodhishatva

Сплав по Сакмаре апрель-май 2011 (часть четвёртая и Coda)

Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя Бентли, то это значит, что в детстве у тебя всё равно не было велосипеда (из разговоров у костра)

Погода, что называется, стала портиться. То есть солнце спряталось за тучи и задул ветер. А мы были такие ослабленные. Я чесался, было страшно, я прямо-таки чувствовал, как по мне ползают клещи. Но они не ползали.  Вообще страхов было три:
-Медведь
-Клещ
-Мышиная лихорадка
Но я боролся со своими страхами.

Ветер иногда достигал непривычных скоростей. И хорошо бы если в спину дул. А то плывёшь, тут пороги начинаются, скорость течения увеличивается и вдруг ветер подул. И хорошо если стоишь на месте. Я бы не поверил, если б сам не пытался выгрести. На обеде я в какой раз подивился, что обед готовят по времени. Засекают и сидят с часами. После обеда ничего не хотелось, кроме как спать. Что я немного и сделал. Но проснулся от собственного храпа. Ближе к вечеру стало накрапывать, но ужинали мы без дождя. Говорили о политической ситуации в стране сейчас и тогда, пели у костра "Смело товарищи в ногу" и размышляли об авиации. Разогнал по палаткам нас дождь.

Утром я проснулся от весёлого стука по палатке. Это дождь будил меня. Палатка начала промокать (а это 100% полиэстр). И я вылез посмотреть, что там такого течёт и кто весело рубит дровишки. Оказалось, дровишки рубил весёлый (и, наверняка, отважный) капитан. Было время утреннего кофе. Я на сплаве кофе выпил столько, сколько раньше лет за 5 пил. То есть, где-то кружку в день. Потихоньку проснулись остальные. Плыть сегодня предстояло немного. До обеда. Поэтому хорошенько и вдумчиво просушились, погрузились и поплыли.

Весна входила в свои права. Ивы зеленели, ёлки и сосны и так зелёные были, а берёзы покраснели.

У Александра нашёлся крем "Бархатные ручки", я его отобрал и мазал им свою морду. Немного помогло, но до бархатных губок было далеко. Судя по карте, наступала пора искать место для последней стоянки. Из 3-х зол выбрали меньшее. Причём, не успели мы отойти от места, которое решили не выбирать, как него тут же понаехало с берега на грузовичке кучка людей.

Обед был почти что праздничный. Был день рождения одного из членов экипажа и мы немного увеличили количество антисептика.

Когда мы сидели за столом, мимо пронеслись человек 30-40 на катамаранах. Это были первые туристы за всё это время. Но мы всё равно были ещё первее. Это как в детстве про велосипед. Наверно, 50% радости от сплава составило то, что никого не было видно. Кроме редких аборигенов и животных. Я решил немного почитать в палатке.  Мужики сказали, что минут через 20 было хорошо слышно как я читаю. Немного почитав, я вылез из палатки, чтобы обсудить один из рассказов Стивена Кинга. И тут собралась экспедиция на гору за связью. Полезли почти все, только капитана оставили в лагере. Из запасного весла согнули волноулавливатель. И тронулись. Когда мы ползли на гору я вспоминал все пирожки, висевшие на мне, и антисептик и внеклассное чтение. Но как-то всё-таки забрался на эту гору. Связи не было. Не помогли даже пляски с волноулавливателем.

Спуск с горы тоже таил в себе опасности, но мы их преодолели.

На ужин были консервы, сушки и суп с обеда. Отведав всего понемногу, я пошёл спать. Периодически просыпаясь. Вокруг спали не все. С противоположного берега доносились песни и пляски.

Утром, вытирая руки гигиеническими салфетками я посмотрел на обёртке из чего они сделаны. 100% полиэстр. Как палатка. Задумался.

Погрузились,

и поплыли до конечной точки нашего маршрута с.Янтышево. Там нас встретили на Фиате,

мы погрузились и покатили домой. Впереди было 500км. Вообще, ГАЗельки на длинных дистанциях выигрывают в комфорте и мерседесов фольксвагенов и прочих переделанных грузовичков. За счёт более короткой базы их не так трясёт и можно поспать. В Фиате, после того как я дочитал сборник Кинга (рекомендую) делать было нечего. Доехали до Уфы, разгрузились в институте физики кристаллов и молекул и тепло попрощались.
Теперь, жду июля, чтобы уплыть в Карелию. Будет круто!

P.S.  Всё было гораздо веселей и познавательней, чем я сумел описать. Да ну и хуй с ним!
Tags: походы и сплавы

• Три года

Вот и Василиске три года. Вот время летит...

• День за днём

Во вторник, как жена с работы приехала, я сбежал от неё и от детей на потолок второго этажа. И, слушая вопли детей и жены, выполнил трёхдневную…

• "Гитаристы Рока" гр. Ландыши

Вот и забрал я с почты свеженькай альбом любимой гр.Ландыши https://vk.com/landyshi_band. Ждал я его с обычным нетерпением и с необычной…