Поговорим именно об игре рок-музыки.
(Скажу сразу, знаю я об этом гораздо меньше, чем хотелось бы, но думаю и стараюсь практиковать постоянно.)
Что я под этим подразумеваю? Частично я уже это затрагивал в предыдущих двух частях. В плане технического обеспечения рок-музыка отличается от других тем, что для её игры требуется своеобразная усилительная аппаратура, чтобы был тот самый звук и тот самый эффект. И во всём мире (кроме нашей страны) дети стремятся играть на звуке. Причём, как я понимаю это для них очевидно, а если и не очевидно, то им это объясняют. Это для них так же естественно как и то что учиться плавать надо в воде а не на кровати. У нас же в виду тотальной рокмузыкальной безграмотности получается что угодно, но только не то что нужно. Как-то всё наоборот. По барабанам играют тише, по струнам лупят от уха. Добавляет неразберихи высказывания форумных авторитетов что "высекать надо на неподключеной" Человек годами сидит дома, отрабатывает арпеджио на доске или при помощи маленького комбика, а на концерте из-под пальцев вылазит столько лишнего, что аж танцевать хочется. Басисты это тоже тема для разговора. В их головах предубеждений больше, чем у гитаристов. Взять хотя бы споры о том чем лучше играть, медиатором или пальцами. Я считаю, что начинающих басистов нужно принудительно первые полгода заставлять играть медиатором, чтобы появилась привычка к ровному звукоизвлечению. Вообще медиатор и пальцы это как ложка и вилка, то есть детям сначала дают ложку, потому что ей пользоваться легче. Хотя с эстетической стороны играть красиво на басе медиатором сложно. Наверно, только у Джейсона Ньюстеда это получалось красиво. Зато есть шанс расслышать партию баса, а не лязг струн о лады. Но с другой стороны Гедди Ли такого шороху пальцами наводит, что айяйяй.
Но я отвлёкся.
Всё-таки основная проблема - это отсутствие практики. Практики игры в боевых условиях, практики управления с большим звуком. Потом уже под это подводят полумистические утверждения типа "отсутствие кача". Всё-таки если собираемся играть рок-музыку надо загнать себя в рамки игры рок-музыки, что бы так кто-то умный не трендел. Только сначала выгнать из рамок самонадеятельности.
А вот играть у нас не умеют, потому что играют на некачественном оборудовании. Потому что душит жаба. Потому что лень. Потому что "всё равно у нас не получится как там".
Ещё раз обращу внимание, что я пытаюсь объяснить (в том числе и самому себе) почему у нас нет собственной рок-музыки.